Последнее обновление: 26.01.2024
Время чтения: 6 мин
|
Промежуточный баланс при ликвидации ООО – это документ, в котором указываются все активы предприятия до того, как оно рассчиталось с кредиторами. Он играет большую роль. Ведь с его помощью можно точно проконтролировать финансовое состояние фирмы. При составлении промежуточного баланса существуют определенные правила. От их соблюдения во многом зависит дальнейший ход ликвидации организации, а также взаимодействие с Налоговой службой и кредиторами.
Зачем нужен промежуточный ликвидационный баланс
Балансовая отчетность при закрытии бизнеса необходим любому юридическому лицу. Совершенно не важно, из-за чего ликвидируется общество с ограниченной ответственностью – добровольно или из-за признания его банкротства. Этот отчет о состоянии активов необходим всем сторонам, которые имеют отношение к процедуре ликвидации. Налоговая служба получает развернутые данные о кредиторах, собственности организации и ее деятельности. Руководство ООО подводит итоги работы, на основе баланса планирует возвращение задолженностей и дальнейший ход процедуры закрытия бизнеса. Благодаря промежуточному ликвидационному балансу кредиторы получают возможность получить причитающиеся им средства.
Если в балансовом отчете обнаружатся недостоверные данные, это может стать причиной налоговой проверки. В этом случае ликвидация предприятия может затянуться. Выездная проверка в таких случаях – это право ФНС, но не обязанность. Поэтому решения о ее проведении принимаются индивидуально.
Сколько раз и кем составляется ликвидационный баланс
В большинстве случаев балансовый отчет составляется один раз. Однако иногда требуется переделывать документ. Это случается, например, в следующих ситуациях:
- Процесс закрытия бизнеса сильно затягивается по независящим от руководства компании причинам.
- В промежуточном балансе Налоговая служба находит информацию, которая не соответствует действительности.
- Появились новые кредиторы уже после того, как баланс был утвержден. Однако для составления нового документа нужно, чтобы их претензии были признаны ликвидационной комиссией или Арбитражным судом.
Подготовкой баланса обычно занимаются бухгалтеры. Однако в разных случаях эту обязанность могут поручить директору, если у него есть навыки и необходимые знания, ликвидатору или даже другим сотрудникам.
Когда промежуточный ликвидационный баланс подготовлен, перед отправкой в ФНС его должна заверить ликвидационная комиссия. Если ООО закрывается из-за банкротства, требуется заверение конкурсного управляющего.
Как составить промежуточный баланс
Особой формы для подготовки балансового отчета нет, как и особых правил по его заполнению. На практике, его составляют, как обычный бухгалтерский баланс. Для этого используется бланк из приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66. Отчетный период промежуточного ликвидационного баланса устанавливается с 1 января текущего года до дня, предшествующего дню внесения в реестр записи о закрытии компании. Составить и подать документ можно в электронном виде или на бумаге. В промежуточном балансе нужно подробно отразить следующую информацию:
- Обо всех активах общества с ограниченной ответственностью.
- О долгах дебиторов.
- О собственности компании, движимой и недвижимой.
- О долгах.
Решая, как заполнить промежуточный баланс для его утверждения, не забудьте внести в документ данные по следующим моментам:
- Убытки и внеоборотные средства.
- Зарплата сотрудников. Сюда же нужно включить все остальные выплаты им.
- Уставной капитал. На день закрытия ООО он должен быть равен сумме, которая указывалась при регистрации предприятия.
- Сведения о займах и задолженностях. Необходимо отразить не только дебиторов, но и всех кредиторов, которые обратились для взыскания долгов в 2-месячный срок после публикации заметки в «Вестнике государственной регистрации». По каждому случаю нужно прописать точную сумму и решение.
- Доходы. Нужно внести также данные о деньгах, на которые не предъявили требований.
Помимо всего этого в форме промежуточного балансе должна быть информация о недвижимости, принадлежащей компании, оборудовании, транспорте и спецтехнике. Также нужно отразить объекты, строительство которых не было закончено.
Как подать баланс
Балансовый отчет нужно направить в ИФНС в течение 3-х рабочих дней с момента его утверждения. К нему необходимо приложить следующие документы:
- Протокол собрания участников общества.
- Уведомление о том, что промежуточный ликвидационный баланс утвержден.
- Акт оценки собственности компании.
- Копию публикации заметки о закрытии ООО в «Вестнике государственной регистрации».
Направить все эти документы в Налоговую можно заказным письмом с описью вложения, лично или через Госуслуги.
Лучше приложить к балансу также пояснительную записку. В ней разъясняются данные в сложных местах. Так специалистам Налоговой службы будет легче разобраться в предоставленной информации. Если у них возникнут вопросы к достоверности данных, может начаться выездная проверка. К такому повороту лучше подготовиться заранее. Поэтому налоговые декларации и первичная документация должны быть в порядке.
Если общество с ограниченной ответственностью не вело деятельность, баланс будет нулевым. В этом случае налоговой проверки не понадобится.
Заключение
Когда промежуточный баланс при ликвидации ООО на УСН или другом режиме принят, общество должно рассчитаться с кредиторами и получить долги со своих заемщиков. Долги выплачиваются в следующем порядке:
- Физическим лицам, моральному и физическому здоровью которых нанесен вред из-за деятельности организации.
- Выходные пособия, зарплаты и другие выплаты уволенным сотрудникам.
- Оплата в бюджет и фонды. Нужно перевести средства в ФНС, ФСС, а также выплатить различные штрафы.
- Погашение задолженностей перед остальными кредиторами.
Если после всех этих операций у компании остаются средства, их распределяют между собой учредители пропорционально размеру долей.