Последнее обновление: 21.11.2022
Время чтения: 5 мин
|
Для того чтобы открыть ООО, вы можете просто обратиться за помощью в профессиональную компанию по регистрации ООО. Однако есть и другой путь – зарегистрировать ООО самостоятельно.
- Для начала подберите для своей компании коды деятельности (ОКВЭД ООО). Первым указывается код основного вида деятельности. Затем указываются дополнительные коды, которые подтверждают возможность фирмы осуществлять деятельность в указанных сферах бизнеса. При самостоятельном подборе кодов ОКВЭД (как основного, так и дополнительных) необходимо учитывать, что минимальное количество цифр в коде ОКВЭД должно быть не менее 4-х. В противном случае налоговый орган вправе отказать в регистрации организации.
- Определитесь с юридическим адресом ООО. Это может быть как адрес арендуемого помещения, так и адрес по месту жительства исполнительного органа организации (генерального директора). При подборе юридического адреса следует учесть, что в каком районе вы зарегистрируете компанию, в том районе вы будете посещать налоговый орган для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности. При отсутствии юридического адреса вы можете обратиться в юридическую фирму для его приобретения.
- Выберете наименование ООО. В Санкт-Петербурге можно выбрать любое название организации, которое может совпадать с названиями уже зарегистрированных фирм. При этом необходимо учитывать что нельзя включать в наименование такие слова как «Россия», «РФ» «Санкт-Петербург», а также производных от этих слов. Полный перечень ограничений указан в ст.1473 Гражданского Кодекса РФ.
- Следующий этап – определение размера Уставного капитала и распределение его долей между участниками. Ценные бумаги и вещи также могут быть использованы в счет уставного капитала. Если размер Уставного капитала превышает 20.000 рублей и вносится имуществом, при регистрации фирмы необходимо приложить оценку независимого оценщика. Необходимо помнить, что Учредитель ООО отвечает перед кредиторами организации в пределах доли, которая внесена им в Уставный капитал организации.
- Определитесь с системой налогообложения организации. Как правило, организация встает на общую систему налогообложения, при этом подавая налоговые декларации и уплачивая НДС, налог на прибыль и налог на имущество. Если вашими покупателями будут выступать физические лица или индивидуальные предприниматели и фирмы, использующие упрощенную систему налогообложения, вам следует задуматься о переходе на одну из упрощенных систем налогообложения: 1) Доходы – в этом случае платится 6% с оборота организации; 2) Доходы минус расходы – в этом случае организация уплачивает 10% с прибыли (разница между полученной выручкой и подтвержденными расходами).
- Заполните решение об учреждении ООО (если вы единственный участник) или протокол о создании юридического лица (если ООО создается несколькими учредителями).
- Создайте и утвердите устав ООО. Составьте и утвердите также Договор об учреждении Общества, если у ООО несколько учредителей. Подготовьте акт оценки имущества, вносимого в Уставный капитал Общества и Акт передачи имущества исполнительному органу организации (генеральному директору).
- Составьте список участников Общества на дату регистрации с указанием их паспортных данных, адреса регистрации и их долей в Уставном капитале Общества.
- Составьте заявление на регистрацию организации по форме 11001. При этом необходимо учитывать что с 04.07.2013 года в РФ действуют новые формы по регистрации ООО. При подаче в МИФНС формы старого образца вы получите отказ в регистрации организации. Заверьте заполненную форму у нотариуса . Также необходимо знать что с 04.07.2013 года форма на первичную регистрацию ООО заверяется всеми участниками. Стоимость заверки на каждого учредителя составит 400-500 рублей (в зависимости от тарифов нотариуса). Если вы хотите воспользоваться услугами юридической фирмы на подачу/получение учредительных документов из МИФНС, выдайте нотариальную доверенность на сотрудников юр фирмы. Стоимость доверенности составляет 800-900 рублей (в зависимости от тарифов нотариуса)
- Оплатите госпошлину за регистрацию ООО (4000 рублей). Реквизиты, необходимые для оплаты государственной пошлины, можно получить в налоговом органе. Там же можно оплатить гос пошлину через терминал Сбербанка. При оплате гос пошлины тщательно проверьте все реквизиты налогового органа, а также правильность внесения своих паспортных данных.
- Для подачи в налоговую у вас на руках должны быть:
Также при выборе системы налогообложения необходимо учитывать, что часть видов деятельности организации может подпадать под ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Сюда могут относиться: розничная торговля, оказание услуг населению, автотранспортные услуги и т.д. При этом налоговой базой (то с чего должны рассчитываться и уплачиваться налоги) будет являться не выручка организации, а торговая площадь или количество автомобилей.
- Заявление о регистрации (форма 11001), заверенная нотариально;
- Договор (решение) об учреждении,
- 2 копии Устава ООО, копия Договора об учреждении ООО.
- квитанцию, подтверждающую факт оплаты пошлины,
- заявление на упрощенную систему налогообложения (при необходимости)
После передачи документов в налоговую в течение шести рабочих дней ваше ООО либо будет зарегистрировано, либо вам будет отказано в регистрации. Чтобы избежать досадных недоразумений тщательно перепроверьте все документы перед подачей.