- Кому требуется лицензия МЧС
- Виды работ, которые требуют лицензии
- Требования к соискателям лицензии МЧС
- Документы для получения лицензии
- Сроки оформления лицензии
- Как происходит оформление разрешения
- Когда необходимо переоформление?
- Результат
- Почему стоит обратиться к нам
- Отзывы
- Отзывы
- Наши специалисты - эксперты
Все предприятия, которые ремонтируют, устанавливают или обслуживают оборудование, имеющее непосредственное отношение к пожарной безопасности, обязаны получить соответствующее разрешение, в противном случае такая деятельность является незаконной. Лицензия МЧС предоставляет допуск на выполнение определенных видов работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Для получения лицензии компания или индивидуальный предприниматель готовят пакет документов и проходят процедуру лицензирования. Основной документ, который регулирует перечень работ, требования к соискателям, порядок, сроки и другие особенности оформления лицензии — ФЗ № 99.
Кому требуется лицензия МЧС
Получение лицензии МЧС подтверждает наличие технического оснащения и квалифицированных сотрудников, необходимых для осуществления деятельности в области пожарной безопасности , тушения пожаров, обслуживания установки и ремонта охранно-пожарных сигнализаций, противопожарных систем, вентиляций, завес.
Оформить лицензию может как физическое лицо (индивидуальный предприниматель), так и юридическое лицо — строительные и управляющие компании, охранные фирмы, крупные промышленные предприятия и т.д. Проектным бюро получать лицензию не требуется, их сотрудники регулярно проходят аттестацию для допуска к разработке противопожарных систем.
Наличие лицензии позволит участвовать в государственных тендерах, а также повысит шансы на заключение контрактов с крупными контрагентами.
Сбором и оформлением пакета документов компания может заниматься самостоятельно, делегировав соответствующие полномочия штатному сотруднику. Однако, без юридических знаний и соответствующего опыта этот процесс может затянуться на несколько месяцев. Ошибки в документах, несоблюдение формы и сроков подачи станут причиной для отказа в лицензировании.
Помощь опытных юристов позволит избежать финансовых и временных потерь, а также является гарантией того, что все документы будут оформлены в точном соответствии с требованиями законодательства.
Виды работ, которые требуют лицензии
Получение лицензии МЧС необходимо для осуществления:
- тушения пожаров;
- ремонта, технического обслуживания, монтажа и пусконаладочных работ противопожарного оборудования.
Соответственно получить можно два вида лицензий — на тушение пожаров и обеспечение противопожарной безопасности.
К противопожарному оборудованию относят системы пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения и завес, противодымной вентиляции, оповещения и эвакуации. Также разрешение потребуется при заполнении проемов в противопожарных преградах, огнезащите и работы с первичными средствами пожаротушения.
Актуальный перечень работ, подлежащих лицензированию, можно найти в Постановлении Правительства № 1128.
Требования к соискателям лицензии МЧС
Поскольку от качества работ и квалификации персонала зависят жизни людей, сохранность материальных ценностей и состояние окружающей природной среды, МЧС предъявляет к соискателям ряд требований:
Тушение пожаров | Обслуживание, ремонт, монтаж |
наличие пожарного депо, способного вместить 1-12 автомобилей; | наличие нежилого помещения; |
наличие средств связи, пожаротушения, СИЗ, а также сопровождающей документации и чеков на все оборудование; | наличие средств для пневматических испытаний, измерения силы тока, давления газа, освещенности и т.д. (точный перечень оборудования перечислен в Приказе МЧС №571); |
не менее 1 сотрудника с высшим или средним профессиональным образованием в сфере пожарной безопасности, который прошел дополнительную подготовку и имеет стаж работы по профилю - 3 года и более; | наличие у руководителя средне-специального или высшего профильного образования, сертификата о прохождении курсов подготовки (за исключением тех, чья специализация звучит как техносферная безопасность), стажа работы не менее 5 лет; |
повышение квалификации по профилю - 1 раз в 5 лет; | не менее двух сотрудников (точное количество определяется в зависимости от видов работ, на которые оформляется лицензия); |
отсутствие медицинских противопоказаний к осуществлению данной деятельности. | повышение квалификации каждые 5 лет. |
Компания, которая хочет получить лицензию, должна иметь (в собственности или по договору аренды) нежилое помещение, систему связи, оборудование.
Отсутствие лицензии грозит компании не только финансовыми потерями, но и приостановлением деятельности на 3 месяца, а также уголовной ответственностью, если неосторожные или неквалифицированные действия сотрудников привели к гибели людей.
Для выявления нарушений совсем не обязательно должен произойти несчастный случай. Пожарная инспекция регулярно проводит проверки организаций с целью выявления несоответствий.
Документы для получения лицензии
Соискателю необходимо подготовить пакет документов:
- подтверждающих наличие пожарной техники, оборудования, инструментов и другого оснащения, которое находится в собственности организации;
- подтверждающих наличие необходимых зданий и сооружений;
- заключения об отсутствии у работников медицинских ограничений;
- заявление установленного образца о проведении процедуры лицензирования;
- нотариально заверенные копии дипломов (свидетельств о переподготовке) и удостоверений о повышении квалификации сотрудников;
- копии трудовых книжек и трудовых договоров;
- квитанция об оплате госпошлины.
Сроки оформления лицензии
Как происходит оформление разрешения
Со всеми клиентами работаем по простой и удобной схеме:
Этап 1
Заявитель определяется с видом деятельности и перечнем услуг, которые планирует предоставлять, после чего обращается к нашим специалистам. На консультации мы вводим заказчика в курс дела, отвечаем на все возникающие вопросы.
Этап 2
Изучаем документы, предоставленные заказчиком, выявляем несоответствия с требованиями в законодательстве и фактическим положением дел. При необходимости приобретается недостающее оборудование, проводится его проверка.
Этап 3
Проводится проверка сотрудников на соответствие установленным критериям, при необходимости проводится переаттестация или переподготовка.
Этап 4
Заполняется заявление, собирается пакет документов для подачи на рассмотрение.
Этап 5
Проводится лицензионная проверка с использованием средств дистанционного взаимодействия — аудио- и (или) видеосвязи.
В среднем, оформления лицензии занимает от 25 до 30 рабочих дней. До 10 дней занимает сбор и подготовка документов, а непосредственно их рассмотрение — до 15 дней.
Лицензирующий орган может продлить срок рассмотрения в случае, если в заявлении указано более 5 мест осуществления деятельности. По истечении 15 дней ведомство внесет компанию в реестр МЧС или выдаст мотивированный отказ.
На сегодняшний день стандартный бумажный бланк с лицензией не выдается, его заменила реестровая запись. На сайте ведомства можно найти всю необходимую информацию о компании (ИП), оформившим лицензию — деятельность, наименование, реквизиты, статус лицензии и дата выдачи разрешения.
Когда необходимо переоформление?
В соответствии с последними изменениями законодательства, лицензия пожарной безопасности выдается бессрочно. В случае, если организация получала лицензию ранее, когда документ выдавался на определенный период времени, ей придется проходить процедуру сбора документов и оформления заново, поскольку порядок переоформления не разработан.
Российское законодательство в сфере пожарной безопасности постепенно ужесточается, а вместе с ним меняется и порядок лицензирования. Если в штате Вашей компании нет юриста, который «держит руку на пульсе» и может оперативно среагировать на любые изменения, получить лицензию будет непросто. МЧС могут отказать в выдаче разрешительного документа по самым разным причинам — недостоверные сведения, несоблюдение сроков подачи, неправильно оформленный пакет документов и т.д.
Юристы нашей компании следят за всеми изменениями законодательства, знают все тонкости лицензирования, имеют большой опыт сотрудничества с разными государственными структурами, поэтому знают, как правильно оформить все документы и получить согласование в кратчайшие сроки.
Почему стоит обратиться к нам
Отзывы
Отзывы
Наши специалисты - эксперты
Адрес
195112, г. Санкт-Петербург, ТЦ «Заневский Каскад-3», Заневский пр-т, д.71, корп. 2, оф. 1104 (11 этаж)
Рядом: Ладожская
Режим работы:
Пн-Чт: с 10:00 до 18:00
Пт: с 10:00 до 17:00
Сб-Вс: Выходной
Мы всегда готовы помочь:
Бесплатная консультация